ГЛАВНАЯ НОВОСТИ КИТАЙ В МОСКВЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ФОРУМ ФОТО КОНТАКТЫ
 
 


В Москве будут проходить гастроли китайской оперной певицы Чжао Юньхун Читать дальше >>

 
 
 
 


Китайский императорский дракон в Музеях Московского Кремля. Читать дальше >>

 
 
 
 


Гастроли китайского музыканта Фенг Нинга (скрипка). Читать дальше >>

 
 

 

 

 

НОВОСТИ

Гастроли кукольного театра Цюаньчжоу.
Москва, Театр-школа драматического искусства

Кукольный театр Цюаньчжоу
с постановкой "Ревизор"

03-04 ноября 2007 года
начало в 19:00

Кукольный театр Цюаньчжоу

Китайское кукольное искусство, которое в древности назвали театром марионеток, славится в Китае как "изумительное мастерство". Кукольное творчество имеет более 2000-летнюю историю. Оно началось во времена династии Хань и было особенно популярно во время династии Тан и Сунн именно в провинции Цюаньчжоу. Сначала куклы были предметом искусства, но затем развился кукольный театр и куклы стали героями драматических спектаклей.

Особенностью цюаньчжоуского кукольного спектакля является то, что нужно тянуть нити, привязанные к куклам, чтобы куклы ожили, начали двигаться. Обычно для исполнения номера одной цюаньчжоуской куклы нужно пользоваться более 30 нейлоновыми нитями. Цюаньчжоуские куклы прекрасно изготовлены.

Особенно хорошо и гиперболично сделана голова куклы. Голова и руки кукол изготовлены из дерева, а для ног используется пенопласт. Человек, который работает в кукольном искусстве Цюаньчжоу, не только должен владеть мастерством использования нити. Он должен уметь петь и сам создавать куклы.По сравнению с другими традиционными кукольными спектаклями, работа в цюаньчжоуском кукольном театре самая сложная и чтобы стать хорошим кукловодом, надо 5 лет обучаться и иметь долгую практику.

Ревизор

Успех кукольной постановки "Ревизор" обусловлен тщательно проведенной работой над сюжетом пьесы. Драматург Ван Цзинсянь прекрасно разбирается во всех типах драматических произведений, он тщательно продумал, каким образом показать преимущества театра марионеток Цюаньчжоу, проявив при этом все уважение к характеру оригинального произведения. Это была сложная задача. В настоящее время как в Китае, так и за рубежом существует тенденция относиться без должного уважения к оригиналу и изменять классические произведения произвольным образом. Некоторые экспериментаторы от драматургии выдвигают лозунг: "Не ставить классику, ставить с помощью классики". Другими словами, для них классические произведения являются не более чем кучей исходного фактического материала для творения, из которого, как из куска теста, можно слепить все что угодно, для воплощения их великих замыслов. Такое отношение к культурным ценностям человечества, конечно, нельзя назвать приемлемым. Кукольная постановка "Ревизора" отличается тем, что в ней одновременно сохраняется сюжет оригинального произведения Н.В.Гоголя и осуществляется перенос действия в древний Китай с соответствующими модификациями персонажей. Преимущество такого подхода состоит в том, что, во-первых, в итоге пьеса становится ближе и понятнее зрителю, а во-вторых, это дает возможность использовать мастерство работы с марионетками. Ван Цзинсянь отнюдь не доволен сменой времени действия и "окитаиванием" действующих лиц, поэтому стремится заново перестроить сюжет с большей креативностью. В произведении Гоголя много длинных диалогов, язык этих диалогов содержит большое количество тонкостей, понятных только русскому человеку, поэтому все подобные моменты необходимо учесть и изъять при переложении. (По материалам chinafest.ru)


2007 г. © 03.11.2006 Tatiana M. Дизайн: