Архив Новостей  Сентябрь 2019 г

30.09.2019 Китайское судно "Юаньван-3" отправилось в Тихий океан

Китайское судно слежения за космическими полетами "Юаньван-3" отправилось в Тихий океан, чтобы выполнить миссии по слежению за спутником навигационной системы "Бэйдоу-3" и другими спутниками, сообщает агентство Синьхуа.

Корабль в воскресенье отбыл из одного из портов в пров. Цзянсу /Восточный Китай/ и начал свой третий рейс в текущем году.

Перед рейсом члены экипажа завершили подготовку припасов, провели осмотр и испытания корабельного оборудования и прошли специальные тренировки в целях обеспечения успешного выполнения намеченных миссий.

С момента ввода в эксплуатацию судно "Юаньван-3" совершило 52 рейса и выполнило 83 профильные миссии по слежению за космическими полетами на море, в том числе по слежению за космическим кораблем "Шэньчжоу", лунным зондом серии "Чанъэ" и спутниками "Бэйдоу", сохраняя 100-процентный коэффициент успеха в работе.

30.09.2019 Ростки хлопка на Луне

Китайские специалисты опубликовали снимок листочков хлопка, выросших на обратной стороне Луны в ходе эксперимента, проводившегося на борту станции “Чанъэ-4”. Эксперимент был начат вскоре после посадки в январе текущего года.

Хлопок, арабидопсис и семена картофеля, а также яйца плодовых мух и дрожжи находились на борту 2,6-килограммовой биосферы, но только хлопок дал положительные результаты.

Обработка изображений показала, что выросло два хлопковых листа, а не один, как сообщалось ранее.

Все образцы погибли с наступлением первой лунной ночи, когда температура опустилась до минус 190 градусов по Цельсию.

29.09.2019 Китайский спутник "Укун" пролил новый свет на происхождение космических лучей

Китайский спутник, получивший название "Укун" в честь славящегося острым зрением Царя обезьян - главного героя классического китайского романа "Путешествие на Запад", не только занимается поисками невидимой темной материи, но и исследует происхождение космических лучей, высокоэнергетических частиц, распространяющихся в космосе со скоростью, близкой к скорости света, передает агентство Синьхуа.

С помощью китайского космического аппарата по исследованию частиц темной материи DAMPE /Dark Matter Particle Explorer/, известного под названием "Укун", международная исследовательская группа произвела точные измерения спектра протонов - наиболее распространенного компонента космических лучей - в энергетическом диапазоне от 40 ГэВ до 100 ТэВ /один ТэВ составляет 1 трлн электрон-вольт /эВ/.

По словам ведущего ученого проекта DAMPE, начальника обсерватории Цзыцзиньшань при Академии наук Китая Чан Цзиня, измеренный спектр показывает, что поток протонов увеличивается на уровне сотен миллиардов эВ, а затем уменьшается примерно на уровне 14 ТэВ, что указывает на наличие новой спектральной особенности космических лучей.

"Это новое открытие имеет большое значение для того, чтобы помочь ученым понять источник и ускорение космических лучей в Млечном пути", - сказал Юань Цян, исследователь обсерватории Цзыцзиньшань при Академии наук Китая.

Результаты, основанные на данных, которые DAMPE собрал за первые два с половиной года своей работы, опубликованы в последнем номере журнала Science Advances.

26.09.2019 Китайские ученые реконструировали посадку зонда "Чанъэ-4" на обратной стороне Луны

Китайские ученые реконструировали траекторию спуска лунного зонда "Чанъэ-4" на обратной стороне Луны и определили его точное место посадки там, что будет способствовать дальнейшему исследованию дальнего космоса, передает агентство Синьхуа.

На основе топографических данных высокого разрешения, полученных лунным зондом "Чанъэ-2", а также изображений, снятых "Чанъэ-4" в ходе спуска и зондирования, ученые реконструировали процесс посадки, в том числе то, как он самостоятельно избегал препятствий.

"Чанъэ-4" приземлился на пологом склоне ударного кратера и был окружен пятью ударными кратерами. Он находится всего в 8,35 м от края кратера диаметром 25 м к северу", - сказал руководитель научно-исследовательской группы Ли Чуньлай, заместитель директора Государственной астрономической обсерватории при Академии наук Китая.

Ученые вычислили точные координаты места посадки "Чанъэ-4": 177,5991 градуса восточной долготы и 45,4446 градуса южной широты.

Соответствующая статья, воспроизводящая весь успешный процесс посадки, была опубликована в последнем номере научного журнала Nature Communications.

25.09.2019 В Китае успешно запущен спутник "Юньхай-1"

25 сентября 2019 г. в 00:54 UTC (03:54 ДМВ) с площадки № 43/95 космодрома Цзюцюань осуществлен успешный пуск РН “Чанчжэн-2D” (Y43), которая вывела на околоземную орбиту второй спутник серии “Юньхай-1”.

Как сообщает агентство Синьхуа, КА предназначен, главным образом, для исследования атмосферной и морской среды, космического пространства, а также борьбы со стихийными бедствиями и проведения научных экспериментов.

23.09.2019 Китай запустил два навигационных спутника

22 сентября 2019 г. в 21:10:04.639 UTC (23 сентября в 00:10:04 ДМВ) со 2-й площадки Центра космических запусков Сичан осуществлен пуск (код пусковой операции 07-107) РН “Чанчжэн-3В/YZ-1” (Y65) с навигационными спутниками “Бейдоу-47” (“Бейдоу-3М19”) и “Бейдоу-48” (“Бейдоу-3М20”). Пуск успешный, оба аппарата выведены на расчетные орбиты.

20.09.2019 Китайские исследователи успешно провели измерения лунной пыли на месте приземления спутника зондирования Луны "Чанъэ-3"

Китайские исследователи успешно провели измерения лунной пыли на месте приземления спутника зондирования Луны "Чанъэ-3", сообщает Синьхуа.

С использованием измерительных приборов, установленных на посадочном модуле зонда "Чанъэ-3", ученые Ланьчжоуского института физики при Китайском объединении космических технологий собрали многочисленные полезные данные для измерений лунной пыли.

По результатам исследований, общая масса осаждения лунной пыли на высоте 190 см над поверхностью Луны в течение 12 лунных дней в северном части моря Дождей /лунное море, расположенное в северно-западной части видимой с Земли стороны Луны/ было порядка 0,0065 мг/см2.

Статья о результатах этих исследований была опубликована в журнале Geophysical Research: Planets, ведущем международном журнале в соответствующей области.

По мнению исследователей, поскольку лунная пыль считается самым важным экологическим фактором на поверхности Луны, результаты исследований "стратегически важны для будущих экспедиций людей и роботов на Луну".

Данное исследование может "предоставить ценную информацию для защиты полезных нагрузок от воздействия частиц лунной пыли для будущих миссий по исследованию Луны", - говорится в статье.

Зонд "Чанъэ-3" совершил посадку на Луне 14 декабря 2013 г.

19.09.2019 В Китае запущены пять спутников

19 сентября 2019 г. в 06:42 UTC (09:42 ДМВ) с космодрома Цзюцюань осуществлен пуск РН “Чанчжэн-11”. Как сообщает агентство Синьхуа, пуск умпешный. На околоземную орбиту выведены пять спутников ДЗЗ типа “Чжухай-1” (группа 3).

17.09.2019 Россия и Китай создадут спутниковую группировку для раздачи интернета

Россия и Китай реализуют совместный проект по созданию низкоорбитальной спутниковой группировки для раздачи высокоскоростного интернета, передает РИА Новости. Об этом сообщил журналистам вице-премьер РФ Максим Акимов по итогам встречи глав правительств России и КНР.

"По другим областям - это сотрудничество в сфере космоса, атомной энергетике. По космической повестке у нас ратифицировано сторонами, вступило в силу, и мы в этом году уже подпишем конкретное соглашение по точкам размещения станций по ГЛОНАСС и "Бэйдоу", - сказал Акимов.

"Интересный проект у нас намечается по низкоорбитальной спутниковой группировке для раздачи высокоскоростного интернета. Мы приступили к проработке этого проекта", - добавил он.

17.09.2019 Российско-китайские соглашения по исследованию Луны

Два российско-китайских соглашения о сотрудничестве в области исследования Луны подписаны 17 сентября 2019 года в Санкт-Петербурге в рамках 24-й встречи глав правительств России и Китая, сообщает пресс-служба Роскосмоса.

Документы подписали генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин и руководитель Китайской национальной космической администрации Чжан Кэцян. Одно из подписанных соглашений связано с созданием и использованием объединенного Центра данных по исследованию Луны и дальнего космоса. Центр данных будет представлять собой географически распределенную информационную систему с размещением двух основных узлов, один из которых будет расположен на территории Российской Федерации, а другой — на территории Китайской Народной Республики.

Соглашение также предусматривает наращивание информационных возможностей и повышения отдачи исследований в области Луны, а также привлечение профильных национальных организаций и учреждений (например, институтов национальных академий наук) с целью дальнейшего совершенствования Центра данных.

Второй подписанный документ касается сотрудничества в рамках координации российской миссии с орбитальным космическим аппаратом «Луна-Ресурс-1» и китайской миссии исследования полярной области Луны «Чанъэ-7». В рамках достигнутых договоренностей станет возможным подробное исследование российским орбитальным аппаратом возможных посадочных областей для китайских миссий.

Будут проведены испытания по ретрансляции данных между российским аппаратом «Луна-Ресурс-1» и космическими модулями китайской миссии «Чанъэ-7». Стороны также проведут анализ возможности взаимного размещения научной полезной нагрузки на орбитальном космическом аппарате «Луна-Ресурс-1» (ОА) и космических модулях китайской миссии «Чанъэ-7», а также рассмотрят возможности проведения совместных космических экспериментов.

12.09.2019 В Китае запущены три спутника

12 сентября 2019 г. в 03:26 UTC (06:23 ДМВ) с 9-й площадки космодрома Тайюань осуществлен успешный пуск РН “Чанчжэн-4В” (Y39). На околоземную орбиту выведены три спутника: КА ДЗЗ “Цзыюань-02D” (ZY-2D), спутник для наблюдения за Арктикой и Антарктикой “Цзинши-1” (BNU-1) и наноспутник “Нахин-3”.

КА “Цзинши-1” был разработан специалистами Пекинского педагогического университета совместно с шэньчжэньской компанией аэрокосмических технологий "Дунфанхун девелопмент" и промышленным объединением "Чанчэн". Главная задача этого спутника дистанционного зондирования - отслеживать дрейф льдов и процесса таяния айсбергов.

10.09.2019 Китай начал сборку летного образца базового модуля орбитальной станции

Китай приступил к сборке летного образца базового модуля своей орбитальной станции. Об этом сообщила Китайская корпорация аэрокосмической науки и техники. Работы идут по плану, заверили в корпорации.

10.09.2019 Китайская космическая станция будет открыта для других стран

Строящаяся космическая станция Китая будет открыта для использования другими странами, заявил в интервью РИА Новости президент Китайской академии наук Бай Чуньли.

"Наша космическая станция открытая. Мы приветствуем ее использование иностранными учеными. В этом нет никакой проблемы. Несмотря на то, что США раньше не допускали китайцев к использованию американской космической станции, мы полностью открыты", - Бай Чуньли.

10.09.2019 СМИ: Китай испытал на орбите миниатюрный ионный двигатель

Китайские инженеры создали ионный двигатель "карманного размера", который призван "продлить жизнь малых космических аппаратов и предотвратить их превращение в опасный космический мусор", передает ТАСС. Двигатель уже прошел испытания на орбите, пишет во вторник газета China Daily.

Двигатель разработан 206-м институтом при Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники (CASC). Он был запущен на орбиту и протестирован с помощью китайского малого спутника "ранее в этом году", отмечает издание.

"Двигатель весом 300 г представляет собой соответствующую самому современному уровню развития техники двигательную установку для малых спутников, которые, по контрасту с большими спутниками, не имеют крупных ракетных двигателей, приводимых в действие химическим топливом", - сказал журналистам главный конструктор института-разработчика Гао Хуэй. "Без больших топливных баков, насосов, вентилей и токсичного топлива, новое устройство легко переносится и способно обеспечить эффективное высокоточное маневрирование малых спутников", - добавил он.

Гао Хуэй уточнил, что большинство аппаратов работают на низких орбитах в статичном состоянии, постепенно теряя свою орбиту из-за отсутствия агрегатов, способных поддерживать заданную высоту. При этом для обеспечения нахождения на нужной высоте аппарату достаточно небольшой силы. Кроме того, разработанное устройство позволит продлить жизнь и искусственным спутникам Земли, находящимся на высокой орбите. Если же они выполнили свою задачу, то не превратиться в космический мусор им также позволит использование малого двигателя.

09.09.2019 Россия и Китай обсудят совместное освоение Луны

Премьер Госсовета Китая Ли Кэцян в ходе планирующегося визита в Россию будет обсуждать в том числе и совместное освоение Луны, сообщил РИА Новости в понедельник представитель Роскосмоса.

"В рамках предстоящего визита планируется поднять вопрос российско-китайского сотрудничества в области исследования Луны", - сказал представитель госкорпорации.

08.09.2019 Китайский луноход "Юйту-2" вновь вошел в спящий режим на обратной стороне Луны

Китайский луноход "Юйту-2" приостановил работу по изучению обратной стороны Луны и вошел в спящий режим. Об этом сообщил Центр по исследованию Луны и космическим программам Национального космического управления КНР.

Как отмечается на официальной странице организации в социальной сети WeChat, через полтора часа после отключения "Юйту-2" произошла деактивация автоматического посадочного модуля "Чанъэ-4". В течение девятой по счету лунной ночи, которая длится две земные недели, китайское оборудование будет находиться в состоянии ожидания. Через две недели, когда в этой части Луны вновь взойдет солнце, луноход продолжит выполнять поставленные перед ним задачи - анализировать структуру грунта на наличие полезных ископаемых, замерять уровень нейтронной радиации, излучаемой звездами.

По данным центра, за время нахождения на естественном спутнике нашей планеты "Юйту-2" преодолел более 284 метров - за последние 14 дней он проехал примерно 15 метров, после чего отправил на Землю 2,9 гигабайта данных.

06.09.2019 Количество навигационных спутников системы "Бэйдоу" на орбите достигло 39

Будучи глобальной геолокационной сетью, китайская спутниковая навигационная система "Бэйдоу" в настоящее время имеет на орбите 39 спутников. Как ожидается, в 2020 году будет полностью завершено строительство системы "Бэйдоу", передает агентство Синьхуа. Об этом в среду сообщило официальное ведомство.

Заместитель главы Канцелярии по управлению спутниковыми навигационными системами Китая Ян Цзюнь на двухдневной Международной конференции по инновациям в сфере космических технологий в Шанхае отметил, что в настоящее время система "Бэйдоу", самостоятельно основанная и эксплуатируемая Китаем, с 2017 года начала официально предоставлять всему миру услуги радионавигационной спутниковой системы /RNSS/ c помощью 39 спутников на орбите.

Китай планирует запустить в космос пять-семь спутников в этом году, еще два-четыре спутника - в 2020 году, что поможет полностью завершить создание глобальной системы "Бэйдоу".

Ян Цзюнь сказал, что благодаря непрерывным инновациям, точность позиционирования спутников системы "Бэйдоу" постоянно повышается, кроме того, были добавлены такие новые функции, как глобальная передача коротких сообщений, международная спасательная служба и функциональные дополнения спутникового базирования.

По сообщению Ян Цзюня, Китай продвигает интеграцию системы "Бэйдоу" в глобальные навигационные службы, осуществляя совместимость с системами GPS и ГЛОНАСС, принимая участие в различных международных организациях, таких как Международная организация гражданского воздушного транспорта, Международная морская организация.

05.09.2019 Китай выступил против санкций США в отношении космических ведомств Ирана

Китай выступает против санкций США в отношении космических ведомств Ирана, Пекин надеется, что Вашингтон прекратит “подливать масло в огонь” и будет прикладывать усилия для стабильности в регионе, заявили РИА Новости в МИД КНР.

“Китай последовательно выступает против применения США односторонних санкций и так называемой экстерриториальной юрисдикции, мы считаем, что бесконечное введение санкций не поможет решить проблемы, для этого необходим диалог и переговоры”, – заявили в ведомстве.

Китайский МИД выразил надежду, что “американская сторона будет прилагать больше усилий, благоприятствующих региональному миру и стабильности, не будет подливать масло в огонь, это отвечает общим интересам всего международного сообщества”.

“Что касается сотрудничества Китая и Ирана в космической сфере, то следует отметить, что Китай и Иран связывают отношения дружбы, наши две страны развивают обычное взаимовыгодное и дружественное сотрудничество во всех областях в рамках международного права”, – заявили в ведомстве на вопрос о том, отразятся ли санкции США на сотрудничестве КНР и Ирана в космической сфере.