Архив Новостей  Январь 2018 г

30.01.2018 Китай ввел в эксплуатацию свою первую орбитальную рентгеновскую обсерваторию Huiyan

Китайский спутник Huiyan официально введен в эксплуатацию и будет использоваться в качестве первой китайской рентгеновской обсерватории для исследования Вселенной, передает ТАСС. Об этом сообщило во вторник Государственное управление науки, технологий и промышленности для оборонных нужд КНР.

"Космический аппарат предназначен для исследования целого ряда космических явлений, в том числе черных дыр и пульсаров (нейтронных звезд)", - отмечается на сайте ведомства.

Huiyan был запущен 15 июня 2017 года с космодрома Цзюцюань (северо-западная провинция Ганьсу). За это время он успешно прошел орбитальные испытания и был признан пригодным для использования для реализации ряда ключевых научно-технических проектов стратегической значимости.

28.01.2018 Частная компания КНР запустит первую в стране коммерческую ракету в июне 2018 года

Частная китайская компания Lingtai Kongjian в июне осуществит первый в КНР запуск коммерческой космической ракеты серии One Space (OS), передает ТАСС. Как сообщил генеральный директор предприятия Шу Чан, на реализацию бюджетного проекта уже выделены необходимые средства в размере 500 млн юаней ($78,2 млн).

"Эти деньги будут потрачены на строительство самостоятельно разработанных нами ракет-носителей OS-X и OS-M. Первая из них 22 декабря успешно прошла комплексную проверку, и на текущем этапе мы приступили к ее предварительным [наземным] испытаниям", - приводит его слова официальный сайт Lingtai Kongjian.

Как отметил Шу Чан, OS-M будет отправлена в космос тоже в 2018 году, однако по срокам ее запуск состоится несколько позже. Бизнесмен пояснил, что в ближайшем будущем возглавляемая им компания не планирует использовать ракеты для осуществления сложных проектов по исследованию космического пространства. "Этим занимаются компетентные госструктуры, в то же время наша задача как частного предприятия - реализация коммерческих проектов", - пояснил генеральный директор.

В беседе с журналистами он также рассказал, что, в отличие от американской SpaceX, Lingtai Kongjian собирается создавать компактные малогабаритные ракеты для спутников, которые будут обходиться весьма недорого и потому составят хорошую конкуренцию аналогичным проектам США. В то же время Шу Чан отметил, что его компания нуждается в дополнительной капитализации для разработки более крупногабаритных ракет-носителей.

"Это только первый шаг, а в 2019 году мы прогнозируем настоящий прорыв", - заявил Шу Чан, отметив, что, несмотря на долгую окупаемость космических проектов, он ожидает повышенного внимания инвесторов к начинаниям его компании.

26.01.2018 Памятные даты космонавтики. 26 января 2018 г.

26 января исполняется 40 лет (1978) со дня запуска в Китае (космодром Цзюцюань) разведывательного спутника FSW-0 № 3

25.01.2018 В Китае стартовала РН "Чанчжэн-2С"

25 января 2018 г. около 05:40 UTC (08:40 ДМВ) с космодрома Сичан осуществлен пуск РН "Чанчжэн-2С" с тремя спутниками четвертой группы космической системы "Яогань-30".

23.01.2018 Китай запустил в эксплуатацию телекоммуникационный спутник "Шицзянь-13"

После успешного завершения ключевого тестирования лазерной связи китайский телекоммуникационный спутник "Шицзянь-13" был сдан в эксплуатацию, передает Синьхуа.

Как сообщили в Государственном управлении оборонной науки, техники и промышленности и Китайском космическом агентстве, было проведено тестирование двухсторонней высокоскоростной лазерной связи между высокоорбитальным спутником и Землей, которое прошло успешно.

Спутник "Шицзянь-13" был запущен в 2017 году с космодрома Сичан в провинции Сычуань /Юго-Западный Китай/.

Главный инженер Государственного управления оборонной науки, техники и промышленности КНР Тянь Юйлун сообщил, что проектный срок службы данного спутника составляет 15 лет, его успешный запуск имеет веховое значение для развития телекоммуникационных спутниковых технологий в Китае.

Сообщается, что "Шицзянь-13" способен передавать до 20 гигабайт данных в секунду, таким образом его возможности передачи данных превосходят возможности всех ранее произведенных и запущенных Китаем спутников связи вместе взятых.

23.01.2018 Спутник "Мо-цзы" успешно осуществил межконтинентальное квантовое распределение ключей

На днях с помощью квантового спутника "Мо-цзы" удалось реализовать межконтинентальное квантовое распределение ключей на расстояние 7600 км между Китаем и Австрией и, тем самым, достичь передачи защищенных данных и установить видеосвязь. Об этом сообщили в Китайском научно-техническом университете /КНТУ/.

Это означает способность спутника "Мо-цзы" к осуществлению межконтинентальной квантовой засекреченной связи, что заложит основу для создания глобальной сети квантовых коммуникаций в будущем. Соответствующая статья была опубликована на днях в международном научном журнале Physical Review Letters - одном из самых престижных журналов в области физики.

Новые научные успехи были достигнуты командой китайских ученых из КНТУ, Шанхайского института технической физики при Академии наук Китая и Государственной астрономической обсерватории совместно с группой ученых из Академии наук Австрии под руководством Антона Цайлингера и др., передает Синьхуа

23.01.2018 Китай начинает отбор космонавтов для работы на своей космической станции

Китай начинает отбор нового поколения космонавтов, которые будут готовиться к работе на отечественной пилотируемой космической станции.

Скоро стартует отбор, право на подачу заявки будут иметь, в том числе, китайские ученые и инженеры, заявил заместитель главы канцелярии Программы пилотируемых космических полетов КНР, первый китайский космонавт Ян Ливэй, которого цитирует газета "Чайна Дейли".

"Мы намерены выбрать подходящих кандидатов в компаниях космической отрасли, исследовательских институтах и вузах и обучить их, чтобы они стали инженерами и специалистами по определению полезной нагрузки, способными работать на космической станции", -- сказал он во время Дня открытых дверей в городке космонавтов в Пекине.

"Те, кто хочет подать заявку на должность инженера, должны иметь степень магистра, а кандидаты в специалисты по определению полезной нагрузки -- доктора", -- уточнил Ян Ливэй, добавив, что все претенденты должны иметь также по меньшей мере трехлетний опыт работы.

Китайская космическая станция будет полностью сдана в эксплуатацию, как ожидается, около 2022 года, передает Синьхуа.

23.01.2018 Ян Ливэй впервые рассказал о своих ощущениях во время полета

Первый китайский космонавт Ян Ливэй впервые рассказал о своих ощущениях во время полета на орбиту 15 лет назад, когда ему казалось, что его тело "вот-вот разорвется". О трудностях полета "китайского Гагарина" рассказало во вторник агентство Синьхуа, передает ТАСС.

"Все бешено тряслось. Испытывая перегрузку 8G, он думал, что его тело вот-вот разорвется. Он не мог двигаться. Он ничего не видел", - излагает корреспондент агентства воспоминания первого тайкунавта. Сейчас Ян Ливэю, стартовавшему 15 октября 2003 года на борту корабля "Шэньчжоу-5", 53 года, он генерал НОАК, занимает пост заместителя руководителя Программы пилотируемых космических полетов Китая.

Ян Ливэй сообщил, что на высоте 30-40 км над Землей корабль "охватили низкочастотные колебания".

"Я думал, что сейчас умру", - говорит Ян Ливэй. "Держись! Только продержись еще чуть-чуть дольше", - приказал он себе. Вибрации продолжались 26 секунд. После их окончания опытный пилот "почувствовал себя заново родившимся".

19.01.2018 Очередной космический старт в Китае

19 января 2018 г. в 04:12 UTC (07:12 ДМВ) с космодрома Цзюцюань осуществлен пуск РН “Чанчжэн-11” со спутниками “Цилинь-1-07” (Deqing-1), “Цилинь-1-08” (Linye-2), Xiangjiang New Area, Quantutong-1 (QTT-1), Huaian Enlai, Kepler-1. Пуск успешный, космические аппараты выведены на околоземную орбиту.

А.Ж

13.01.2018 Китай вывел на орбиту новый спутник дистанционного зондирования Земли

Китай вывел в субботу на орбиту спутник дистанционного зондирования Земли, передает ТАСС. Как сообщил информационный портал Sina, запуск был осуществлен с космодрома Цзюцюань (провинция Ганьсу, северо-запад КНР) в 15:10 по местному времени (10:10 мск).

Вывод космического аппарата на орбиту был осуществлен при помощи "Чанчжэн-2D" и стал 263-м по счету запуском ракеты-носителя этой серии.

12.01.2018 В Китае запущены очередные навигационные спутники

11 января 2018 г. в 23:18:04.434 UTC (12 января в 02:18:04 ДМВ) со 2-й площадки космодрома Сичан осуществлен пуск (пусковая операция 07-82) РН “Чанчжэн-3В/YZ-1”, которая вывела на околоземную орбиту два навигационных спутника “Бейдоу-26” и “Бейдоу-27”.

09.01.2018 В Китае запущены два спутника ДЗЗ

9 января 2018 г. в 03:17 UTC (06:17 ДМВ) со стартовой площадки № 9 космодрома Тайюань осуществлен пуск РН “Чанчжэн-2D”, которая вывела на околоземную орбиту спутники ДЗЗ “Гаоцзин-1-03” и “Гаоцзин-1-04”. Космические аппараты также известны под наименованием SuperView-1. Масса каждого спутника 560 кг.

04.01.2018 Китай запланировал на 2018 год 35 космических запусков

Китай в 2018 году намерен осуществить 35 космических запусков, что станет рекордным показателем для космической программы страны, передает ТАСС. Об этом говорится в опубликованном в среду заявлении Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники (CASC).

Текущий год станет ключевым в развитии целого ряда китайских космических программ, говорится в заявлении корпорации. Многие проекты в 2018 году вступят в ключевую фазу их реализации. В частности, речь идет о миссии лунного аппарата "Чанъэ-4", которая предусматривает осуществление первой мягкой посадки на обратной стороне Луны и установление оттуда связи с землей через ретранслятор. Ранее сообщалось, что аппарат "Чанъэ-4" должен быть выведен в космос при помощи ракеты-носителя "Чанчжэн-5", запуск которой в июле прошлого года со спутником "Шицзянь-18" на борту оказался неудачным.

В текущем году также планируется вывести на орбиту 18 новых спутников "Бэйдоу" третьего поколения в рамках реализуемой Китаем программы создания собственной глобальной системы спутниковой навигации.

Китай в настоящее время активно продвигает комплексную программу строительства национальной орбитальной станции, которую собираются ввести в эксплуатацию к 2022 году. Она будет состоять из трех модулей, каждый из которых будет весить порядка 20 тонн. Мощности использующихся в настоящее время ракет-носителей для запуска будет недостаточно, поэтому для их выведения в космос будут использовать тяжелые ракеты-носители серии "Чанчжэн-5". Запланированный запуск "Чанчжэн-5" станет одним из ключевых событий этого года в развитии китайской космической программы.

01.01.2018 Китайская ракета-носитель "Куайчжоу-11" совершит первый полет в первом полугодии 2018 г.

Китайская ракета-носитель /РН/ "Куайчжоу-11" /"Быстрый челн-11"/ совершит первый полет в первом полугодии 2018 года. Об этом сообщил 4-й институт при Китайской корпорации космической науки и промышленности.

По сообщению, новая ракета-носитель на твердом топливе во время первого запуска выведет на орбиту сразу шесть спутников.

Замглавы названного института Чжан Ди сказал, что ракеты-носители серии "Куайчжоу" -- пример военно-гражданской интеграции и развития космических технологий коммерческого назначения.

В настоящее время уже завершены все подготовительные работы к запуску ракеты-носителя "Куайчжоу-11", сообщил он.

Первый коммерческий полет ракеты-носителя этой серии состоялся в январе 2017 года. При помощи РН легкого класса "Куайчжоу-1А" был успешно осуществлен запуск трех спутников в течение одной недели.

По словам Чжан Ди, стоимость доставки грузов на низкую околоземную орбиту при помощи РН серии "Куайчжоу" составляет 5 тыс. долларов США за килограмм, что намного ниже среднего уровня на глобальном рынке, передает Синьхуа.