Архив Новостей  Март 2017 г

31.03.2017 КНР запустит группу из 156 мини-спутников для высокоскоростной передачи данных

Китайская корпорация космической науки и промышленности CASIC планирует разместить на орбите группу из 156 мини-спутников, которая существенно облегчит работу широкополосной сети передачи данных. Об этом сообщило 31 марта агентство Синьхуа со ссылкой на источник в корпорации.

Космические аппараты будут находиться на высоте 1000 км над поверхностью Земли и, как ожидается, станут новой ступенью в освоении безвоздушного пространства в коммерческих целях.

"Это будет основополагающая спутниковая платформа", – отметил в интервью агентству инженер CASIC Бэй Чао. По словам специалиста, одновременно будет активно осуществляться работа над усовершенствованием технологий и расширением функционального спектра орбитальных космических аппаратов.

31.03.2017 Памятные даты космонавтики. 31 марта 2017 г.

31 марта исполняется 5 лет (2012) со дня запуска в Китае (космодром Сичан) телекоммуникационного спутника APStar-7.

25.03.2017 Памятные даты космонавтики. 25 марта 2017 г.

25 марта исполняется 15 лет (2002) со дня запуска в Китае (космодром Цзюцюань) космического корабля "Шэньчжоу-3" в беспилотном режиме

23.03.2017 Китай запустит новый метеоспутник во втором полугодии 2017 года

Китай планирует во второй половине текущего года запустить новый метеорологический спутник поколения "Фэнъюнь-3", способный зондировать полярные сияния. Об этом сообщило 23 марта Синьхуа со ссылкой на Китайскую корпорацию космической науки и техники CASC.

Спутник станет четвертым по счету спутником серии "Фэнъюнь-3" и предназначен для повышения способности предупреждения стихийных бедствий и мониторинга окружающей среды.

По сообщению сотрудника корпорации Чжу Вэя, в сравнении с предыдущими тремя спутниками "Фэнъюнь-3", новый спутник будет более надежным, стабильным и точным, поскольку он будет оснащен несколькими новыми приборами.

Новый метеоспутник будет оборудован датчиками для обнаружения изменений в сияниях и зондирования ионосферы и микроволновым формирователем изображений для непрерывного мониторинга индикаторов глобальной погоды, заявил Чжу Вэй.

Китай планирует в будущем запустить еще четыре метеоспутника "Фэнъюнь-3" для сокращения временного промежутка между обновлениями прогноза погоды с нынешних шести до четырех часов.

А.Ж

22.03.2017 Китайские спутники дистанционного зондирования Земли "Гаоцзин-1" передали очередные снимки

Китайские спутники дистанционного зондирования Земли "Гаоцзин-1" передали первые снимки, сообщило 22 марта РИА Новости со ссылкой на China Daily, которая, в свою очередь, ссылается на Китайскую исследовательскую академию космических технологий CAST.

Два спутника "Гаоцзин-1" (известные также как SuperView 1) были запущены 28 декабря 2016 года с космодрома Тайюань в провинции Шаньси при помощи ракеты-носителя CZ-2D. Они представляют собой группировку китайских гражданских спутников дистанционного зондирования. Спутники способны передавать изображение с разрешением до 50 сантиметров для коммерческих целей. Утверждается, что первые снимки были получены на Земле во вторник 21 марта, хотя в действительности КА "Гаоцзин-1" приступили к съемке вскоре после старта, и первые изображения с них были опубликованы еще 11 января. Отмечается, что еще два спутники "Гаоцзин-1" будут запущены Китаем к концу 2017 года.

17.03.2017 КНР обнародовала данные о планах спасения первых ступеней ракет

Как сообщила 17 марта газета South China Morning Post, КНР вплотную занимается вопросами реализации проектов по спасению первых ступеней своих ракет-носителей. В качестве основного приоритета в данных мероприятиях Китайская академия ракет-носителей CALT (China Academy of Launch Vehicle Technology) рассматривает проблемы удешевления доступа в космос и отсутствие необходимости обслуживать поля падения.

Основу китайской системы возврата ступеней должны будут составить парашютные системы и надувные амортизаторы. В статье, опубликованной на сайте CALT, исследователь Академии Дэн Синьюй пояснил, что вертикальная ракетная посадка в стиле SpaceX крайне сложна в реализации и уменьшает грузоподъемность носителя. Однако, как сообщил Синьхуа профессор Пекинского университета Бао Вэйминь, окончательное решение относительно способа спасения еще не принято и ожидается к 2020 г.

17.03.2017 КНР разрабатывает систему повторного использования ракет

Китай ведет разработку собственной системы, которая позволила бы повторно использовать элементы ракеты-носителя после запусков, как это делает американская компании SpaceX с ракетами Falcon. Об этом сообщило 17 марта РИА Новости со ссылкой на газету South China Morning Post.

Сообщается, что разработка ведется Китайской исследовательской академией ракетной техники CALT. Цель создания системы заключается в возвращении после пуска стартового ракетного двигателя для его повторного использования в дальнейшем.

В разрабатываемой системе ожидается применение многочисленных парашютов, срабатывающих до вхождения в плотные слои атмосферы, с помощью которых компонент ракеты-носителя будет возвращаться без повреждений. Компонент ракеты-носителя также будет оснащаться специальной подушкой безопасности, которая позволит сохранить стартовый ракетный двигатель во время посадки на землю.

Дата завершения разработки системы пока не сообщается.

16.03.2017 КНР создаст к 2021 году крупную обсерваторию для изучения галактик

Китайские власти планируют к 2021 году создать на территории провинции Сычуань крупную обсерваторию для исследования космического излучения, благодаря которой КНР намеревается подробно изучить историю формирования галактик и эволюции Вселенной. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на публикацию 16 марта в электронной версии газеты China Daily.

Проект получил одобрение Государственного комитета по делам развития и реформ, на него планируется выделить 1,2 млрд юаней (180 млн $). Обсерватория будет находиться на высоте более 4400 метров выше уровня моря.

"Ожидается, что данный проект сыграет ключевую роль в области китайских исследований космического излучения", – отмечают местные обозреватели. Как отмечают ученые, особое внимание планируется уделить изучению т.н. реликтового излучения, которое сохранилось с начальных этапов существования Вселенной и равномерно ее заполняет. Экспериментально его существование было подтверждено еще в 1965 году. Реликтовое излучение рассматривается как одно из главных подтверждений Большого взрыва.

11.03.2017 Китай запустит космический грузовой корабль "Тяньчжоу-1" в апреле

Китайский грузовой корабль "Тяньчжоу-1" будет запущен в апреле текущего года. Об этом сообщил 11 марта ТАСС со ссылкой на Центральное телевидение Китая.

"В этом месяце будет проведена имитация полета, отработаны соответствующие упражнения", – заявил главный инженер пекинского центра управления полетами Сунь Цзюнь.

10.03.2017 Китай задействует ядерные технологии в исследовании дальнего космоса

Китай проводит фундаментальные исследования по применению ядерных технологий в исследовании дальнего космоса. Об этом заявил журналистам заместитель главы Государственного управления оборонной науки, техники и промышленности и Национального агентства КНР по атомной энергии Ван Ижэнь на полях ежегодной сессии Всекитайского собрания народных представителей.

Исследовать далекие от Земли небесные тела, например, Марс и Юпитер, будет достаточно трудно с помощью зондов, работающих на солнечной энергии, "гораздо целесообразней было бы применить ядерную энергодвигательную установку", отмечает эксперт.

Ранее Ван Ижэнь сообщал, что в годы 13-й пятилетки /2016-2020/ Китай будет работать над рядом крупных научно-технических проектов образцово-показательного характера, в том числе и по космическим ЯЭДУ, прогресс в которых поможет устранить слабые места, долгое время препятствовали развитию национальной ядерной промышленности, передает Синьхуа.

09.03.2017 Ракету-носитель для "Тяньчжоу-1" доставили на стартовую площадку

Ракета-носитель "Чанчжэн-7", с помощью которой на орбиту будет доставлен первый грузовой космически корабль КНР "Тяньчжоу-1" ("Небесный корабль-1"), доставлена на стартовую площадку, передает РИА Новости.

Как сообщили агентству Синьхуа в Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники (CASC), "Чанчжэн-7" была доставлена на стартовую площадку космодрома Вэньчан в провинции Хайнань в четверг, 9 марта. Ракета-носитель "Чанчжэн-7" способна доставить на околоземную орбиту до 13,5 тонны груза.

По словам представителя CASC Лю Чжижана, также начался этап подготовки двигателей корабля "Тяньчжоу-1".

08.03.2017 Китайский спутник "Чанъэ-5" доставит на Землю образцы с Луны до конца года

Китайский спутник зондирования Луны "Чанъэ-5" доставит лунные образцы на Землю до конца этого года, пишет в среду газета "Жэньминь жибао" со ссылкой на главу соответствующей миссии Ху Хао.

По словам Ху Хао, "Чанъэ-5" будет находиться в космическом пространстве в общей сложности около месяца, миссия спутника разделена на 11 фаз. Он также отметил, что спутник в настоящий момент проходит тестирование систем, идет процесс его финальной сборки, готов он будет в августе, передает РИА Новости.

08.03.2017 Китай запустит к модулю будущей станции грузовой и пилотируемый корабли

Китай после 2018 года совершит запуск к основному модулю своей будущей космической станции очередного грузового космического корабля, а также пилотируемого космического корабля, заявил главный конструктор программы китайских пилотируемых космических кораблей Чжан Байнань, передает РИА Новости.

В апреле 2017 года, согласно планам, Китай отправит к космической лаборатории "Тяньгун-2" ("Небесный дворец-2") первый китайский грузовой корабль "Тяньчжоу-1", который доставит топливо и другие припасы. Китай также планирует запустить основной модуль своей космической станции в 2018 году для тестирования соответствующих технологий. Планируется, что полноценное функционирование станции начнется в 2022 году.

"После завершения испытаний основного модуля космической станции будет запущен грузовой космический корабль "Тяньчжоу-2", чтобы обеспечить снабжение модуля космической станции. После того, как снабжение будет обеспечено, будет запущен "Шэньчжоу-12" — пилотируемый космический корабль", — сказал Чжан Байнань в интервью газете "Кэцзи жибао".

08.03.2017 Китай создаст космический корабль для доставки четырех человек на Луну

Китай в настоящий момент ведет разработку пилотируемого космического корабля нового поколения, который будет способен доставить на Луну до четырех астронавтов, заявил главный конструктор программы китайских пилотируемых космических кораблей Чжан Байнань, передает РИА Новости.

По его словам, "в настоящий момент Китай ведет разработку пилотируемого космического корабля нового поколения, который можно использовать многократно".

"Иностранные пилотируемые космические корабли нового поколения могут доставить на околоземную орбиту максимум шесть астронавтов, для прилунения эта цифра составляет максимум три-четыре человека. По нашим планам, необходимо добиться такого же уровня или превзойти его", — заявил Чжан Байнань в интервью газете "Кэцзи жибао".

07.03.2017 КНР планирует систему воздушного старта

Как сообщила 7 марта газета South China Morning Post, КНР намерена создать систему воздушного старта для запуска малых КА в военных, коммерческих и научных целях.

Руководитель подразделения по разработке носителей Китайской академии ракет-носителей CALT (China Academy of Launch Vehicle Technology)

Ли Тунъюй заявил, что уже спроектированный носитель воздушного старта способен доставить до 100 кг полезного груза на низкую орбиту. В качестве самолета-носителя рассматривается новый китайский военно-транспортный аппарат Y-20, причем ракета будет находиться до сброса в его грузовом отсеке. Ли Тунъюй также сообщил о планах создания новой ракеты воздушного старта с грузоподъемностью 200 кг.

07.03.2017 КНР будет запускать спутники воздушным стартом с помощью специальных ракет

Китай в ближайшем будущем начнет производить запуск спутников на орбиту воздушным стартом с помощью специальных ракет-носителей, сообщило 7 марта РИА Новости со ссылкой на Международное радио Китая.

По данным Международного радио Китая, разработкой соответствующих ракет в настоящий момент занимается Китайская академия аэрокосмической аэродинамики. Ракеты-носители со спутниками будут запускаться в воздухе с китайских военно-транспортных самолетов Y-20.

Как сообщали ранее китайские СМИ, максимальная полезная нагрузка Y-20 составляет 66 тонн, что на 6 тонн больше, чем у российского Ил-76. Самолет обладает экипажем из трех человек, длина фюзеляжа составляет 47 метров, размах крыла – 45 метров, максимальная высота самолета достигает 15 метров. Максимальный взлетный вес военно-транспортного Y-20 немногим более 200 тонн. Максимальная дальность полета самолета при полной загрузке ориентировочно составляет 4400 километров. Максимальная высота полета около 13 километров.

Как отмечает Международное радио Китая, уже готова модель ракеты-носителя, способная выводить на околоземную орбиту груз до 100 килограмм. Ведется разработка ракеты, которая смогла бы доставить на околоземную орбиту до 200 килограмм груза. О дате, когда может состояться первый подобный запуск спутника, не сообщается.

06.03.2017 В 2017 году Китай запустит 6-8 спутников системы "Бэйдоу-3"

В текущем году Китай намерен запустить от 6 до 8 спутников глобальной навигационной системы "Бэйдоу-3", в том числе и в парных запусках. Об этом сообщил в понедельник 6 марта член ВК НПКСК, заместитель главного конструктора навигационной системы "Бэйдоу" Ян Юаньси.

По его словам, характеристики спутников системы "Бэйдоу-3" значительно улучшатся. По плану, к 2020 году на орбитах будет работать 35 спутников "Бэйдоу" (пять геостанционарных и 30 негеостационарных спутников), которые охватят всю территорию планеты, передает Синьхуа.

04.03.2017 Китай приступит к отбору новых космонавтов в ближайшее время

Китай в ближайшее время приступит к отбору новых космонавтов и их обучению, заявил 4 марта главный конструктор Программы пилотируемой космонавтики Китая Чжоу Цзяньпин.

По сообщению Чжоу Цзяньпина, в будущем китайская космическая станция сможет обеспечить долговременный полет как отдельного экипажа, так и нескольких экипажей. В этой связи возлагаемые на космонавтов задачи станут сложнее.

"Поэтому возникла необходимость расширить отряд китайских космонавтов и их типы. Если раньше в космос отправлялись только пилоты, в дальнейшем космонавтами смогут стать техники и научные сотрудники", – сказал ученый.

По информации Китайского центра подготовки космонавтов, в Китае уже очертили общий план по отбору третьей группы космонавтов, набор начнется уже в 2017 году. Кроме летчиков ВВС, в Китае планируют набрать космонавтов из инженеров и ученых в области авиакосмической техники и науки о космосе.

Предполагается, что примерно в 2022 году Китай создаст космическую станцию, где китайские космонавты смогут находиться продолжительное время и проводить различные научные эксперименты, передает Синьхуа.

04.03.2017 Космический грузовик "Тяньчжоу-1" трижды состыкуется с лабораторией "Тяньгун-2"

Грузовой космический корабль "Тяньчжоу-1", который в апреле планируется отправить на орбиту для снабжения китайской орбитальной лаборатории "Тяньгун-2" топливом и провиантом, в ходе предстоящей миссии осуществит стыковку со станцией трижды. Как передает ТАСС, об этом сообщило 4 марта агентство Синьхуа со ссылкой на представителя Китайской программы пилотируемых космических полетов.

"В течение трех месяцев "Тяньчжоу-1" будет вращаться вокруг Земли по собственной орбите, а затем – вместе с "Тяньгун-2" еще два месяца. За это время стыковка будет производиться три раза", – проинформировал он.

По словам неназванного представителя космической программы, в дальнейшем грузовой корабль завершит свою миссию, а лаборатория продолжит реализацию экспериментальной программы.

04.03.2017 Китай начнет осваивать ресурсы на астероидах до 2025 года

Китай планирует приступить к осуществлению космических миссий по освоению ресурсной базы астероидов не позднее 2025 года. Об этом сообщил 4 марта ТАСС со ссылкой на China Daily.

"Мы собираемся начать исследовать астероиды после первой миссии на Марс, которая состоится в 2020 году, и до 2025 года. Астероиды нам интересны, поскольку на них есть ресурсы, которые сыграют важную роль в будущем развитии человечества, – рассказал в интервью журналистам главный специалист Китайской исследовательской академии космической техники CAST в области исследований космического пространства, правительственный советник по вопросам космоса Е Пэйцзянь. – Детали соответствующей программы, как и ее задачи, пока находятся на стадии согласования, мы работаем над этими вопросами".

03.03.2017 Китай успешно запустил спутник "Тянькунь-1"

3 марта в 07:53 по пекинскому времени (2 марта в 23:53 UTC) с космодрома Цзюцюань был успешно произведен пуск новой ракеты-носителя "Кайто-2" (KT-2) со спутником "Тянькунь-1", который был успешно выведен на заданную орбиту.

Носитель и спутник разработаны предприятиями Китайской корпорации космической науки и промышленности CASIC. Аппарат предназначен для проведения экспериментов по дистанционному зондированию, тестированию технологий малых спутников-платформ и осуществления связи, сообщило Синьхуа.

02.03.2017 Китай запустит базовый модуль национальной космической станции в 2018 году

Китай планирует вывести на орбиту базовый модуль национальной космической станции "Тяньхэ-1" в 2018 году, сообщил 2 марта ТАСС со ссылкой на агентство Синьхуа.

Как отметил старший инженер Китайской корпорации космической науки и техники CASC Бао Вэйминь, сборка модуля завершена, и в настоящее время он проходит испытания. Запуск состоится на носителе CZ-5 с космодрома Вэньчан на острове Хайнань. По словам представителя CASC, оставшиеся составные части станции, включая два лабораторных модуля, будут запущены и пристыкованы к основному в течение четырех последующих лет.

По словам Бао Вэйминя, при разработке проекта учитывались возможные столкновения с космическим мусором. "При приближении крупных обломков мы сможем совершить обходной маневр, а в случае мусора размером менее 10 см просто примем удар", – сказал он. Как указал специалист, ключевые узлы станции будут пригодны для обслуживания и замены.

02.03.2017 Завершено изготовление ракеты-носителя для "Тяньчжоу-1"

Ракета-носитель "Чанчжэн-7" (CZ-7), которая доставит на орбиту первый грузовой космический корабль КНР "Тяньчжоу-1", успешно выпущена с завода и прошла необходимую проверку, заявил 2 марта агентству Синьхуа сотрудник Китайской корпорации космической науки и техники CASC Бао Вэйминь.

"Тяньчжоу-1" прошел финальный раунд контроля качества, перед тем как покинуть завод-изготовитель, а также прошел проверку экспертами, которые подтвердили, что он соответствует техническим стандартам. Проверки грузового космического корабля были произведены в Центре для комплексных испытаний CASC в городе Тяньцзинь.

По последним данным, масса "Тяньчжоу-1" при полной загрузке составит 13 тонн, в том числе шесть тонн грузов

. А.Ж.

02.03.2017 Четвертый этап китайской программы исследования Луны

До конца 2017 года китайский лунный зонд "Чанъэ-5" привезет на Землю образцы лунного грунта, и после завершения этой миссии китайские ученые приступят к четвертому этапу программы по исследованию Луны: исследованию полюсов Луны. Об этом 2 марта, в преддверии ежегодной сессии Всекитайского комитета НПКСК, в эксклюзивном интервью агентству Синьхуа заявил член комитета, советник руководителя и главного конструктора лунных зондов в 5-й академии Китайской корпорации космической науки и техники Е Пэйцзянь.

Реализация проекта "Чанъэ-5" будет означать полное завершение первых трех этапов китайской лунной программы, включавших выход на орбиту воруг Луны, посадку на Луну и возвращение с Луны на Землю. Но останавливаться на этом китайские специалисты не намерены: уже вскоре, в 2018 году, планируется запустить зонд "Чанъэ-4". Этот проект, как и дальнейшие планы изучения Южного и Северного полюсов Луны, составят уже новый, четвертый этап программы, заявил Е Пэйцзянь. Планируется, что на этом этапе китайские роботы прозондируют оба полюса Луны, и на спутнике Земли будет создана автоматическая научная станция.

Как сообщалось ранее, зонд "Чанъэ-4" совершит первую в мировой истории мягкую посадку на обратной стороне Луны. Для обеспечения успешной реализации этой миссии планируется запуск спутника-ретранслятора, который будет размещен вблизи точки Лагранжа L2 системы Земля–Луна. Это должно произойти за полгода до старта зонда.

01.03.2017 В Китае назвали возможные сроки второй исследовательской миссии на Марс

Вторая миссия Китая по изучению Марса может состояться приблизительно к 2030 году, сообщил 1 марта агентству Синьхуа ведущий научный сотрудник космической программы КНР Е Пэйцзянь.

По его словам, Китай надеется приблизительно к 2030 году совершить вторую миссию на Марс с целью сбора образцов и их доставки на Землю для научного анализа и исследования вещественного состава планеты. Планируется также изучение среды Марса, а также возможности строительства на планете.

Е Пэйцзянь отметил, что подобные миссии Китая будут способствовать наращиванию возможностей для изучения дальнего космоса.

01.03.2017 Китай после миссии на Марс планирует посадку зонда на астероид

Китай планирует после осуществления в 2020 г. беспилотной экспедиции на Марс совершить посадку зонда на поверхность одного из астероидов для взятия проб грунта. Как передает передает РИА Новости, об этом заявил 1 марта научный сотрудник Китайской академии наук Цзи Цзянхуэй.

По словам Цзи Цзянхуэя, планируется осуществить облет астероида Апофис (Apophis) и совершить посадку на астероид 1996 FG3. Ученый отметил, что для совершения этой миссии понадобится около шести лет. "План экспертов включает отправку зонда к астероиду, облет астероида в течение некоторого времени и затем посадку на астероид для проведения анализов на его поверхности", – приводит слова Цзи Цзянхуэя сайт Китайской академии наук.

Исследователь добавил, что если "Чанъэ-5" в конце 2017 г. успешно доставит грунт с Луны, Китай станет третьей страной после США и Японии, обладающей технологиями забора образцов с астероида и доставки их на Землю для исследований.

2008 г. © 03.11.2006 Tatiana M. Дизайн: