Архив Новостей  Июль 2016 г

27.07.2016 Китай запустит спутник квантовой связи в августе

Первая в мире система орбитальной квантовой связи будет запущена КНР в августе 2016 г. с космодрома Цзюцюань и свяжет между собой Вену и Пекин, сообщило 27 июля РИА Новости со ссылкой на новостную службу журнала Nature.

Китайские физики из Китайской академии наук и Университета науки Китая в Хэфее, совместно с австрийскими учеными из Академии наук Австрии уже несколько лет работают над созданием первого в мире спутника, который поможет "протянуть" космическую линию квантовой связи и преодолеть барьер в 300 километров, существующий для наземных квантовых коммуникаций.

Как сказал РИА Новости в ноябре 2015 г. известный швейцарский физик Николя Жизан (Nicholas Gisen), между ведущими странами мира существует гонка по развитию квантовой связи и криптографии и их выводу в космос, в которой, по мнению Жизана, может победить Китай или Япония в этом или в следующем году.

По всей видимости, предсказание Жизана исполнится – ученые из Китая начали говорить о скором запуске подобного спутника в начале этого года, и изначально планировали отправить его в космос в июле. Сроки запуска были перенесены, и теперь Академия наук КНР и ее международные партнеры планируют осуществить его в первых числах августа.

Первый квантовый спутник связи, как рассказали инженеры журналу Nature, будет весить примерно 600 кг, а его стоимость оценивается разработчиками в 100 миллионов долларов. Первой задачей данного аппарата после его вывода на орбиту станет установление зашифрованного канала связи между Веной и Пекином, аналогичного тому, которые сейчас на Земле создают десятки групп ученых, в том числе и российские физики.

Если этот эксперимент закончится удачно, китайские физики планируют использовать спутник для проверки справедливости неравенств Белла – краеугольного камня квантовой теории информации – в космосе, а также попытаются осуществить телепортацию фотонов. Эти эксперименты, как надеются ученые, докажут, что законы квантового мира работают и на расстояниях, превышающих 1200 километров.

Успешное завершение миссии, по словам одного из разработчиков зонда, скорее всего заставит правительство Китая ускорить разработку этих технологий и запуск новых зондов на орбиту. Около 20 подобных спутников, как считают физики, необходимо для полного покрытия Земли надежными системами связи.

27.07.2016 Китайское судно космического слежения отправилось в первый поход

Новое китайское судно слежения и контроля за полетами космических аппаратов "Юаньван-7" вышло в свой первый океанский поход, сообщил 27 июля ТАСС со ссылкой на Международное радио Китая. Вместе с кораблем "Юаньван-7" в плавание вышло "Юаньван-6", а несколькими днями ранее – "Юаньван-5".

Флотилия будет находиться в морских акваториях Тихого и Индийского океанов, контролируя запуск и полет орбитального модуля "Тяньгун-2" и китайского пилотируемого космического корабля "Шэньчжоу-11", запуск которых намечен, соответственно, на сентябрь и октябрь.

"Юаньван-7" строился с октября 2014 года. Судно имеет 224,9 м в длину, 27,2 м в ширину и 44,2 м в высоту, а его водоизмещение достигает 27000 тонн. Оно способно противостоять тайфуну силой 12 баллов.

21.07.2016 Китайский космонавт Е Гуанфу вернулся в Пекин после завершения тренинга в рамках международного проекта CAVES

Китайский космонавт Е Гуанфу успешно завершил тренинг в рамках проекта CAVES Европейского космического агентства в Италии и на днях вернулся в Пекин, сообщило 21 июля агентство Синьхуа.

В проекте приняли участие шесть человек, включая Е Гуанфу, одного россиянина (Сергей Корсаков), одного испанца (Педро Дуке), одного японца (Акихико Хосиде) и двух американцев (Джессика Меир и Ричард Арнольд). В течение 15 дней международная команда в полной изоляции проводила исследование одной из подземных пещер на острове Сардиния.

"В пещере темно, мокро и холодно, и тренинг был очень тяжелым, однако нам удалось выполнить трудоемкие и рискованные задачи по созданию карты пещеры, фотографированию местности и т.д.", – поделился Е Гуанфу.

Начиная с 2011 года, ЕКА уже в пятый раз запустило подобный проект, цель которого заключается в оценке квалификации космонавтов в экстремальных условиях.

Заместитель генерального конструктора Китайского центра подготовки космонавтов Хуан Вэйфэнь отметила, что китайская сторона участвовала в этом проекте впервые, что стало новым шагом для расширения международного сотрудничества в сфере пилотируемой космонавтики.

В мае 2009 года в Китае было во второй раз объявлено начало отбора кандидатов во вторую группа отряда космонавтом. Из летчиков ВВС в отряд космонавтов запланировано отобрать семь человек, включая двух женщин. Среди них Е Гуанфу, который родился в сентябре 1980 года и получил квалификацию космонавта в 2014 году, первым из мужчин из второй группы отряда космонавтов показался на публике. Две женщины-космонавта Лю Ян и Ван Япин совершили свои первые космические полеты на космических кораблях "Шэньчжоу-9" и "Шэньчжоу-10" в 2012 и 2013 гг. соответственно.

13.07.2016 Китай запустит спутник для наблюдений за круговоротом воды в природе

Китай планирует в 2019 или 2020 году запустить специальный научно-исследовательский спутник WCOM, который будет вести наблюдение за круговоротом воды в природе, сообщило 13 июля агентство Синьхуа. Спутник поможет ученым в условиях глобального потепления более глубокого изучить процесс циклического перемещения воды в биосфере планеты. Сообщается, что он сможет первым в мире вести комплексное наблюдение за основными элементами гидрологического цикла Земли в глобальном масштабе.

Как подчеркивает Синьхуа, необходимые работы по проверке технологий для создания спутника и его полезной нагрузки завершены.

Программа наблюдения за круговоротом воды в природе WCOM была инициирована Институтом дистанционного зондирования и цифровой Земли и Национального центра космической науки Академии наук Китая.

Как сообщил агентству сотрудник института Ши Цзяньчэн, с помощью этого спутника ученые намерены расширить знания о процессе циклического перемещения воды и повысить точность прогнозирования. Также отмечается, что программа WCOM заинтересовала западных ученых, группы из США и Европы уже заключили с китайской стороной соглашения о сотрудничестве в этой сфере.

13.07.2016 Китай начал строительство китайско-французского океанографического спутника

Китай приступил к строительству совместного китайско-французского океанографического спутника CFOSAT (China-France Oceanography Satellite), пишет газета China Daily.

Как сообщил заместитель директора Центра космических исследований академии наук КНР Дун Сяолун, разработка прототипа спутника была успешно завершена, после чего началось строительство CFOSAT. Запуск спутника намечен на 2018 год с помощью ракеты-носителя "Чанчжэн" (Chanzheng, Long March).

Сяолун отметил, что после ввода спутника в эксплуатацию, CFOSAT начнет работу по измерению скорости ветра на поверхности океанов, а также океанических волн, что поможет в составлении прогнозов для мореплавателей и раннего предупреждения о стихийных бедствиях. Спутник будет оборудован специальным радаром, измеряющим и отслеживающим океанические волны, а также китайским скаттерометром — микроволновым радаром, позволяющим оценивать скорость природного ветра.

Проект по созданию CFOSAT был начат в 2006 году. Основу его дизайна составляет платформа китайского спутника CAST 2000, передает РИА Новости.

12.07.2016 Рогозин обсудил космическое сотрудничество с вице-премьером Госсовета КНР

Заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин обсудил сотрудничество в космической, атомной и авиационных областях с вице-премьером Госсовета КНР Ван Яном в ходе встречи в Екатеринбурге во вторник 12 июля.

"В ходе более чем трехчасовой вечерней встречи с вице-премьером КНР Ван Яном обсудили сотрудничество в космической, атомной, авиационной и других отраслях", – написал Д.О.Рогозин на своей странице в Facebook.

Рогозин и Ван Ян 13 июля примут участие в мероприятиях третьего российско-китайского ЭКСПО. В частности, российский вице-премьер и его высокопоставленный гость посетят выставку в международном выставочном центре "Екатеринбург-ЭКСПО", передает РИА Новости.

12.07.2016 Измерительное судно слежения за космическими полетами "Юаньван-7" вступило в строй

С 12 июля измерительное судно слежения за космическими полетами нового поколения "Юаньван-7" официально вступило в строй и передано в ведение Китайского управления контроля за спутниками на море, передает Синьхуа.

Судно "Юаньван-7", самостоятельно разработанное Китаем, соответствует международному передовому уровню требований, предъявляемых к такого рода судам. Его строительство началось 10 октября 2014 года. Судно имеет длину в 220 м, высота превышает 40 м, водоизмещение приближается к 30000 тонн. Судно способно противостоять тайфуну силой в 12 баллов и работать в морских акваториях Тихого, Индийского и Атлантического океанов в диапазоне от 60° северной до 60° южной широты.

Во втором полугодии текущего года "Юаньван-7" будет участвовать в контроле на море за полетом китайского пилотируемого космического корабля "Шэньчжоу-11", запуск которого намечен на середину октября нынешнего года.

11.07.2016 Памятные даты космонавтики. 11 июля 2016 г.

11 июля исполняется 5 лет (2011) со дня запуска в Китае (космодром Сичан) спутника-ретранслятора "Тяньлянь-1" №02.

10.07.2016 Китайская орбитальная лаборатория "Тяньгун-2" доставлена на космодром Цзюцюань

Китайская орбитальная лаборатория "Тяньгун-2" доставлена на космодром Цзюцюань, сообщило 10 июля Синьхуа.

Орбитальная лаборатория была отправлена из Пекина в четверг 7 июля по железной дороге и в субботу 9 июля прибыла к месту будущего запуска, где будут проведены сборка и испытания КА.

Главными задачами "Тяньгун-2" станут прием пилотируемых и грузовых кораблей, тестирование среднесрочного (до 30 суток) нахождения на орбите космонавтов, дозаправка топливом, а также проведение ряда научных и прикладных экспериментов. Запуск КА "Тяньгун-2" запланирован на середину сентября 2016 г.

06.07.2016 Памятные даты космонавтики. 6 июля 2016 г.

6 июля исполняется 5 лет (2011) со дня запуска в КНР (космодром Цзюцюань) спутника радиотехнической разведки "Шицзянь-11" №03.

И.Л.

03.07.2016 Памятные даты космонавтики. 3 июля 2016 г.

3 июля исполняется 20 лет (1996) со дня запуска в КНР (космодром Сичан) телекоммуникационного спутника Apstar-1A.

И.Л.

01.07.2016 Китай успешно завершил первые испытания по дозаправке спутника на орбите

Китай впервые провел испытания по дозаправке находящегося на орбите спутника "Тяньюань-1", которые, по данным Пекинского центра управления полетами, прошли с полным успехом. Об этом сообщило 30 июня Синьхуа со ссылкой на Университет оборонной науки и техники Китая – разработчик спутника "Тяньюань-1".

"Тяньюань-1" был выведен на намеченную орбиту 25 июня с помощью ракеты-носителя нового поколения "Чанчжэн-7", запущенной с нового китайского космодрома Вэньчан. За последующие дни было проведено девять испытаний по дозаправке спутника, в результате которых получены полные видеоматериалы и экспериментальные данные о дозаправке. Процесс дозаправки был стабильным, точность измерений и контроля – высокой, результаты практических измерений отвечают проектным требованиям. Это заложило прочную основу для овладения Китаем технологиями дозаправки спутников на орбите.