Архив Новостей Март 2016 г

30.03.2016 В Китае запущен очередной навигационный спутник

30 марта в 04:11 пекинского времени (29 марта в 20:11 UTC, 23:11 ДМВ) со стартового комплекса №3 космодрома Сичан осуществлен пуск ракеты-носителя "Чанчжэн-3А" с 22-м навигационным спутником "Бейдоу". Пуск успешный, космический аппарат выведен на расчетную орбиту.

22.03.2016 24 апреля объявлено в Китае Днем космоса

Начиная с 2016 года, 24 апреля ежегодно будет отмечаться в Китае как День космоса. Как сообщило 22 марта Синьхуа, это решение утвердил Госсовет КНР.

Дата 24 апреля выбрана не случайно – в этот день в 1970 году Китай запустил в космос свой первый искусственный спутник Земли "Дунфанхун-1".

Учредить День космоса предложили Министерство промышленности и информатизации и Государственное управление оборонной науки, техники и промышленности.

21.03.2016 Китайская лаборатория "Тяньгун-1" отработала 2,5 года сверх гарантированного срока

Китайская космическая лаборатория "Тяньгун-1" ("Небесный дворец") на днях прекратила работу, отслужив 2,5 года сверх гарантированного срока. Об этом сообщило 21 марта Синьхуа со ссылкой на Канцелярию программы пилотируемых космических полетов Китая.

"Тяньгун-1" является целевым модулем, предназначенным для отработки технологий сближения и стыковки космических аппаратов. Он был запущен 29 сентября 2011 года, проектный срок его службы составлял два года. Фактически лаборатория отработала 1630 суток.

С модулем "Тяньгун-1" успешно состыковались китайские космические корабли "Шэньчжоу-8", "Шэньчжоу-9" и "Шэньчжоу-10". Модуль также выполнил целый ряд космических научных и прикладных задач, включая съемку земной поверхности с использованием оптико-электронной системы и гиперспектрометра, сделав важный вклад в развитие космонавтики Китая.

Сообщается, что в настоящее время "Тяньгун-1" все еще летает по заданной орбите. В предстоящие несколько месяцев ожидается постепенное снижение его орбиты, в конце концов модуль сгорит в плотных слоях атмосферы Земли.

18.03.2016 Китай завершил орбитальные испытания первого спутника по изучению темной материи

Первый китайский спутник по поиску частиц темной материи "Укун" после завершения трехмесячных орбитальных испытаний в четверг 17 марта был передан эксплуатирующей организации. Об этом сообщили корреспонденту агентства Синьхуа в Академии наук Китая.

По сообщению, в ходе тестирования датчики на борту спутника находились в нормальном рабочем состоянии, все команды, отправленные с Земли, были правильно выполнены, связь между спутником и наземным центром управления полетами работала в штатном режиме. Результаты испытаний позволили сделать вывод, что технические характеристики спутника достигли или даже превысили ожидания.

Главный ученый по разработке спутника для зондирования частиц темной материи Чан Цзинь отметил, что по состоянию на 17 марта, за 92 дня на орбите, спутник зарегистрировал 460 млн частиц с высокой энергией, завершив сканирование двух третей доступной части неба.

"Мы будем в полном объеме использовать технический потенциал спутника и установленных на нем датчиков, интенсифицировать обработку и анализ полученных данных", – сказал ученый, подчеркнув, что "первые результаты исследований должны быть опубликованы в конце текущего года".

Исследование темной материи представляет собой передовой фронт мировой науки. По предварительным оценкам, обычная доступная для наблюдений материя составляет лишь 5% массы Вселенной, остальные 95% приходятся на невидимую темную материю и темную энергию.

На спутник "Укун" китайские ученые возлагают большие надежды на прорыв в обнаружении частиц темной материи и в физике космических лучей, а также создание платформы для изучения гамма-астрономии.

Китайский аппарат, названный "Укун" в честь царя обезьян, отличающегося острым зрением, – главного героя китайского классического романа "Путешествие на Запад", был выведен 17 декабря 2015 года на орбиту высотой 500 км.

Предполагаемый срок эксплуатации спутника – три года. На протяжении первых двух лет аппарат займется сканированием космического пространства, а затем продолжит вести целенаправленное наблюдение за зоной, где скорее всего скоплена темная материя.

15.03.2016 В Китае будет создана первая компания-разработчик космических ракет коммерческого назначения

В Китае будет создана первая компания, специализирующаяся на разработке и запусках ракет-носителей на коммерческой основе. "Китайская космическая корпорация "Саньцзян" в настоящее время готовит создание первой в Китае компании, которая на коммерческой основе будет разрабатывать и запускать ракеты", – сказал депутат ВСНП, главный конструктор твердотопливных ракет корпорации Ху Шэнъюнь в эксклюзивном интервью агентству Синьхуа. Один из Интернет-гигантов уже предложил сотрудничество в области эксплуатации новой компании, добавил он.

"На повестке дня стоит запуск ракеты-носителя "Куайчжоу-11", первый запуск ракеты намечен на 2017 год", – подчеркнул Ху Шэнъюнь.

Главный конструктор прогнозирует огромный потенциал на рынке коммерческих запусков спутников Китая. Он пояснил, что доля спутников коммерческого назначения в спутниковой группировке Китая намного меньше, чем у США, где оно составляет около 50%. Создание вышеуказанной компании позволит существенно снизить себестоимость разработки и запусков спутников.

12.03.2016 Китайская компания намерена выйти на рынок коммерческих запусков спутников

Китайская корпорация космической науки и промышленности CASIC (China Aerospace Science & Industry Corporation) намерена создать дочернюю компанию для выхода на международный рынок запусков спутников для клиентов по всему миру, сообщило 12 марта РИА Новости со ссылкой на China Daily.

Как заявил газете главный конструктор департамента разработок твердотопливных ракет Четвертой аэрокосмической академии CASIC Ху Шэнъюнь, рассматривается вариант с созданием новой компании, которая будет осуществлять запуски на коммерческой основе как для китайских, так и международных клиентов. По его словам, тем самым новая компания покончит с монополией China Great Wall Industry Corp., которая в настоящий момент единственная обладает лицензией на коммерческие запуски. "

Существует по меньшей мере 50 организаций и компаний, которые занимаются производством небольших и миниатюрных спутников, но им приходится долго ждать, чтобы иметь возможность запустить их в космос. Приоритет всегда отдается государственным спутникам. Кроме того, многие разработчики не могут позволить себе высокие расходы", – сказал Ху Шэнъюнь.

По его словам, CASIC для этих целей ведет разработку новой легкой ракеты-носителя "Куайчжоу-11" (Kuaizhou-11). Он отметил, что коммерческие запуски представляют большие возможности для ведения бизнеса. Первый пуск "Куайчжоу-11", которая будет обладать улучшенными характеристиками по сравнению с существующими "Куайчжоу-1" и "Куайчжоу-2", запланирован, предварительно, на 2017 год. Ракета-носитель сможет выводить полезный груз массой до 1000 кг на солнечно-синхронную орбиту высотой 700 километров.

"По нашим расчетам, к 2020 году рынок коммерческой космической деятельности достигнет ежегодного оборота в 30 миллиардов юаней (4,6 миллиарда долларов). Мы планируем выпускать до 30 ракет-носителей "Куайчжоу" ежегодно, если бизнес будет продвигаться хорошо", – резюмировал Ху Шэнъюнь.

11.03.2016 Собственные спутники обеспечивают Китаю 80% необходимых спутниковых данных

80% спутниковых данных, необходимых стране, Китай уже получает со своих собственных спутников, заявил 10 марта глава Государственного управления оборонной науки, техники и промышленности КНР и Китайского космического агентства Сюй Дачжэ на церемонии запуска новой базы спутниковых данных, разработанной в ходе создания Китаем собственного спутникового комплекса -- альтернативы американскому GPS.

Новая база данных основана на проекте "Тяньянь" ("Небесные глаза"), который предполагает запуск в космос семи спутников дистанционного зондирования Земли высокого разрешения.

Данные со спутников серии "Гаофэнь" ("Высокое разрешение") "будут содействовать принятию правительством более точных решений", заявил У Яньхуа, заместитель Сюй Дачжэ.

Доступ к базе данных предоставляется также компаниям. "Для таких отраслей, как земле- и ресурсопользование, сельское хозяйство и метеорология, наш проект может оказаться весьма полезным", – добавил У Яньхуа.

В свою очередь главный инженер проекта Тун Сюйдун выразил уверенность, что огромное количество спутниковой информации пригодится и простым людям, которые смогут пользоваться точными картами во время путешествий и других передвижений, передает агентство Синьхуа.

09.03.2016 Китай примерно в 2020 году завершит создание космической станции

Китай планирует примерно в 2020 году завершить создание космической станции из трех модулей: один модуль для жизнеобеспечения экипажа и два лабораторных модуля. Об этом сообщил 8 марта в эксклюзивном интервью Синьхуа член ВК НПКСК, главный конструктор Программы пилотируемой космонавтики Китая Чжоу Цзяньпин. Масса каждого модуля составит 20 тонн, станция будет выстраиваться в форме буквы "Т".

Чжоу Цзяньпин заявил, что модуль жизнеобеспечения будет оснащен пятью портами, которые позволят состыковывать грузовой космический корабль, два транспортных пилотируемых корабля и два лабораторных модуля. Также предусмотрен отдельный люк для выхода космонавтов в открытый космос. "Китайскую космическую станцию можно будет в дальнейшем расширять, а также осуществлять по мере необходимости стыковку дополнительных модулей", – отметил эксперт.

09.03.2016 Китай запустит космическую лабораторию "Тяньгун-2" в 3-м квартале 2016 года

Китай запустит космическую лабораторию "Тяньгун-2" в 3-м квартале текущего года. Об этом сообщил 8 марта в эксклюзивном интервью Синьхуа член ВК НПКСК, главный конструктор Программы пилотируемой космонавтики Китая Чжоу Цзяньпин. После этого космический корабль "Шэньчжоу-11" с двумя космонавтами на борту выполнит стыковку с "Тяньгун-2". Астронавты проведут в космосе 30 дней.

По словам Чжоу Цзяньпина, в период с середины 2016 по первую половину 2017 года Китай обеспечит нахождение человека в космической лаборатории и проверит ключевые технологии для перспективной космической станции. На настоящий момент выполнена комплектация "Тяньгун-2", осуществляется подготовка всех систем.

08.03.2016 Китайская космическая станция станет самой крупной лабораторией КНР в космосе

Космическая станция, которую Китай планирует построить примерно к 2020 году, станет самой крупной лабораторией КНР в космосе. Об этом в эксклюзивном интервью Синьхуа сообщил во вторник 8 марта член ВК НПКСК, главный конструктор Программы пилотируемой космонавтики Китая Чжоу Цзяньпин.

"Космическая станция позволит ученым проводить изыскания в передовых отраслях науки, исследования космических технологий и разработку космических ресурсов", – отметил Чжоу Цзяньпин. На станции будет установлено исследовательское оборудование по 10 с лишним направлениям науки, в том числе биологии, материаловедению, фундаментальной физике.

04.03.2016 В 2020 году Китай планирует отправить первый зонд к Марсу

Китайские ученые рассчитывают запустить первый китайский зонд к Марсу в 2020 году. Об этом заявил в пятницу журналистам заведующий китайского проекта по изучению луны Е Пэйцзянь.

"Сейчас ведется интенсивная подготовка к реализации проекта. До 2020 года осталось всего пять лет, но мы полны уверенности в выполнении задачи", - заявил он. По его словам, китайские ученые рассчитывают не только вывести аппарат на орбиту планеты, но и совершить его посадку на поверхность Марса, передает ТАСС.

03.03.2016 В июле этого года Китай запустит в космос научный спутник квантовой связи

В июле текущего года Китай планирует запустить в космос спутник, предназначенный для проведения научных экспериментов в области квантовой связи. Об этом сообщил академик Китайской академии наук Пань Цзяньвэй, который также является членом Всекитайского комитета Народного политического консультативного совета Китая /ВК НПКСК/.

Если запуск нового спутника пройдет успешно, Китай сможет впервые в мире осуществлять квантовую связь между спутником и наземным устройством, а также при его помощи и наземной сети волоконно-оптической квантовой связи создавать новый способ связи.

К настоящему времени все "компоненты" нового спутника в основном готовы, отметил академик.

Выполнены также приемочные испытания на трех наземных станциях квантовой связи -- Синлун, Наньшань и Дэлинха.

Ученые предполагают, что с помощью квантов, которые обладают рядом нестандартных характеристик, будет осуществлен революционный прорыв в области обработки информации. В связи с этим квантовая наука имеет стратегическое значение для развития отрасли связи и компьютерной техники будущего.

Китай планирует к 2030 году создавать сеть квантовой связи, которая охватит весь мир. В 2011 году китайские ученые приступили к разработке искусственного спутника квантовой связи, а в 2013 году начали реализацию проекта по созданию базовой сети волоконно-оптической квантовой связи, передает агентство Синьхуа.

03.03.2016 Китай планирует провести запуск ракеты-носителя "Чанчжэн-7" в июне

Китай планирует провести в июне 2016 года запуск новой ракеты-носителя "Чанчжэн-7", заявил член НПКСК и бывший секретарь парткома Китайской академии технологий ракетостроения Лян Сяохун.

"В настоящий момент "Чанчжэн-7" уже вошла в стадию сборки, планируется, что запуск произойдет в июне", — приводит слова Лян Сяохуна агентство Синьхуа.

03.03.2016 Памятные даты космонавтики. 3 марта 2016 г.

3 марта исполняется 45 лет (1971) со дня запуска в Китае (космодром Цзюцюань) экспериментального спутника "Шицзянь-1" (SJ-1).

02.03.2016 Китай запустит спутник-ретранслятор для лунной программы

Китай планирует запустить в космос спутник ретрансляции данных для своей программы по зондированию Луны "Чанъэ", заявил ведущий научный сотрудник программы Е Пэйцзянь.

По его словам, спутник-ретранслятор должен помочь поддерживать связь между Землей и спутником, который совершит посадку на обратной стороне Луны, передает агентство Синьхуа. Ученый сообщил, что запуск спутника ретрансляции данных будет осуществлен за полгода до запуска спутника "Чанъэ-4", намеченного на 2018 год, передает РИА Новости.

02.03.2016 Рекордный показатель "Чанъэ-3"

Китайская межпланетная станция "Чанъэ-3" установила рекорд по времени работы на поверхности Луны среди всех лунных исследовательских зондов в мире. Не уступает она своим мировым аналогам и по эффективности работы. Об этом сообщил корр. Синьхуа старший научный сотрудник Китайского исследовательского института космических технологий академик Е Пэйцзянь в преддверии открытия ежегодной сессии ВК НПКСК.

По сообщению Е Пэйцзяня, сейчас посадочное устройство народится в благоприятном рабочем режиме. В частности, установленные на нем космический телескоп и прибор для исследования лунной пыли непрерывно передают на Землю данные, которые позволяют людям обогащать знания о Луне и наблюдать за космосом с естественного спутника Земли.

А луноход "Юйту", к сожалению, уже не может двигаться из-за неполадок приводного механизма, однако во время лунного дня, когда на поверхности Луны становится тепло, он по-прежнему передает на Землю собираемые данные.

"Чанъэ-3" показал высокую надежность и большой срок службы, а также дал основание высоко оценить эффективность и качество установленных на нем исследовательских приборов отечественного производства", -- отметил Е Пэйцзянь.

Академик убежден, что "Чанъэ-3" сможет еще достаточно долго работать на поверхности Луны.